Справочник МАП

Рекомендации Еврокомиссии по организации зеленых коридоров для грузового транспорта

16 марта 2020 года Европейской комиссией было принято Руководство по мерам по управлению границами для защиты здоровья и обеспечения доступности товаров и основных услуг (Guidelines for border management measures to protect health and ensure the availability of goods and essential services). 

В соответствии с положениями «Руководства» государствам-членам предлагается определить приоритетные линии для грузового транспорта (зеленые коридоры),  которые должны быть открыты для всех грузовых транспортных средств, перевозящих любые типы товаров, и обеспечить ускоренное прохождение пунктов пропуска, чтобы время пересечения,  включая любые проверки и медицинский осмотр работников транспорта,  не превышало 15 минут. Также рекомендуется временно приостановить действие всех видов дорожных ограничений, действующих на их территории  для грузовых автомобильных перевозок (запреты на движение в выходные дни, в ночное время и т.п.).

Транспортным работникам, независимо от их национальности и места жительства, предлагается разрешить пересекать внутренние границы с отменой таких ограничений, как ограничения на поездки и обязательный карантин работников транспорта, с учетом  принятия соразмерных и специально адаптированных мер для минимизации риска заражения.

23 марта 2020 года Еврокомиссия распространила Сообщение по организации зеленых коридоров в соответствии с Руководством  (Communication from the Commission on the implementation of the Green Lanes under the Guidelines for border management measures to protect health and ensure the availability of goods and essential services). 

В Сообщении содержится настоятельный призыв к государствам-членам в полной мере применять Руководство, а также даются  конкретные дополнительные указания для государств-членов в отношении практической реализации ряда руководящих принципов.

Следует обратить внимание на приведенные в документе  рекомендации для водителей и соответствующих транспортных предприятий и компетентных  государственных органов, занимающихся грузовыми перевозками после вспышки COVID-19 (Приложение 2 к Сообщению, неофициальный перевод смотри ниже), а также стандартную форму Сертификата для работников международного транспорта (Приложение 3 к Сообщению), который может оформляться работодателем для подтверждения профессиональной деятельности работника.

 

Неофициальный перевод

Рекомендации для водителей и соответствующих транспортных предприятий и компетентных государственных органов, занимающихся грузовыми перевозками после вспышки COVID-19

 

Эти рекомендации не наносят ущерба необходимости соблюдать особые правила гигиены, социального дистанцирования  или другие правила, установленные национальными властями на их соответствующих территориях.

- Социальное дистанцирование должно быть правилом, и водители должны избегать выхода из кабины грузовика для социальных взаимодействий, насколько это возможно.

- Работодатели должны обеспечить водителей дезинфицирующим гелем и мылом.

- Работодатели должны информировать водителей о рекомендациях этого Приложения.

- Следует поощрять использование цифровых документов, и работодатели должны сделать все возможное, чтобы отправлять документы заранее компаниям, когда они знают, что эти документы могут потребоваться в пунктах погрузки / разгрузки.

- Когда нельзя избежать социальных взаимодействий, водители должны носить соответствующие защитные средства, такие как перчатки.

- Кабина грузовика должна дезинфицироваться перед каждым новым использованием (например, когда другой водитель или обслуживающий персонал управляют транспортным средством).

В местах погрузки и разгрузки:

- Водители должны, насколько это возможно, оставаться в кабине грузовика на пунктах погрузки и разгрузки.

- Действия по погрузке и разгрузке должны выполняться, насколько это возможно, местным персоналом компании, принимающей / отправляющей товары. Когда водители обязаны контролировать эти действия, они должны находиться на минимальном безопасном расстоянии от других сотрудников и носить доступные защитные материалы, такие как перчатки.

- Все документы, связанные с перевозкой, должны быть отправлены компанией в электронном виде заранее, если это возможно. При обмене физическими документами в пунктах разгрузки / погрузки рекомендуется, чтобы водители / персонал использовали перчатки, антибактериальный гель для рук или сразу же мыли руки  водой с мылом.

Перерывы и время отдыха:

- Водители должны практиковать социальное дистанцирование во время перерывов и отдыха на дороге. Во время них рекомендуется избегать тесных контактов с другими людьми (водителями, сотрудниками парковок и т. д.).

- Пищу следует принимать по возможности на открытом воздухе, вдали от других людей или в кабине грузовика. Когда в местах  остановки есть кейтеринг, рекомендуется не есть в ресторане/кафетерии, а заказывать еду на вынос, чтобы поесть вдали от других людей.

Во время контроля и ожидания на границах:

- Как правило, водители не должны покидать кабину своего грузовика для проверок.

- При проверке документов следует обмениваться бумажными документами с соблюдением минимального безопасного расстояния. Когда от водителей требуется заполнить документы, национальные инспекторы должны разрешить водителям заполнять их в кабине грузовика.

- При обмене или контроле физических документов рекомендуется использовать антибактериальный гель для рук или по возможности мыть руки водой с мылом. Водителям / персоналу рекомендуется использовать перчатки, антибактериальный гель для рук или мыть руки с мылом и водой сразу после этого.

 

По материалам Еврокомиссии