Справочник МАП

Италия. Политика поощрения комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок

По информации итальянской делегации  в ходе заседания российско-итальянской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок (4-5 декабря 2017 г., г. Москва),  Министерством инфраструктуры и транспорта Италии  в настоящее время реализуется политика приоритетного развития комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок, в том числе за счет изменения структуры контингентов в пользу разрешений, предусматривающих обязательное использование иностранными автоперевозчиками итальянских железных дорог.

Как известно, в последние годы в состав контингента итальянских разрешений входит особый вид разрешений, предусматривающих обязательно использование автотранспортным средством железнодорожных платформ при въезде и выезде в/из Италии, - так называемые «разрешения РО-ЛА».

Для проезда по разрешениям РО-ЛА  российскими перевозчиками в настоящее время используются линии австрийского железнодорожного оператора «Rail Cargo Operator - Austria GmbH», маршруты которых проходят по территории Италии незначительное расстояние. В этой связи итальянская сторона в ходе заседания Смешанной комиссии выразила намерение  в дальнейшем для указанного типа разрешений определить минимальное расстояние проезда по железной дороге - для поощрения использования железнодорожного транспорта на большей части маршрута перевозки.

Итальянская сторона также сообщила о возможности использования российскими перевозчиками маршрутов комбинированного автомобильно-железнодорожного сообщения на территории Италии для несопровождаемой перевозки автомобильных полуприцепов и съемных кузовов.   Данная услуга предлагается в рамках направлений  деятельности группы  MERCITALIA GROUP, в состав которой входят несколько компаний,  работающих в грузовых перевозках и логистике, включая крупнейшего итальянского железнодорожного оператора MERCITALIA RAIL.

Для российских перевозчиков, в частности, предлагаются два основных маршрута: Червиньяно – Новара (среднее время в пути 7 часов) и Червиньяно – Бари (среднее время в пути 14 часов). Вместимость одного железнодорожного состава – 30-35 полуприцепов (в зависимости от типа вагонов).

Данный вариант комбинированной несопровождаемой автомобильно-железнодорожной перевозки  существенно отличается от хорошо знакомого российским перевозчикам  регулярного сервиса РО-ЛА.

Предполагается, что для выполнения несопровождаемой комбинированной перевозки  заказчик в лице автоперевозчика должен обеспечить полную загрузку железнодорожного состава, а также должен иметь партнера в Италии  для осуществления буксировки полуприцепа на участке от конечной железнодорожной станции до места назначения/отправления груза, а также выполнения необходимых формальностей. Может быть также рассмотрен вариант организации  буксировки полуприцепов подразделениями MERCITALIA.

Информация о стоимости такой перевозки  для заказчика на данный момент отсутствует. Конкретные предложения могут быть представлены итальянской стороной дополнительно при получении от заинтересованных российских компаний  сведений о предполагаемых объемах перевозок полуприцепов и съемных кузовов, соответствия полуприцепов техническим требованиям комбинированных перевозок, а также данных о номенклатуре грузов и  конкретных адресах доставки в Италии. В настоящее время АСМАП осуществляет рабочие контакты с представителями  MERCITALIA для предварительной проработки условий сотрудничества с российскими перевозчиками.

В целях поощрения использования российскими перевозчиками итальянских маршрутов комбинированного автомобильно-железнодорожного сообщения итальянская делегация предложила выделить  российской стороне на 2018 год в экспериментальном порядке разрешения нового вида - 3000 разрешений «для транспортных средств категории Евро-3 для проезда на участке граница Италия/Словения - терминал Червиньяно дель Фриули (Удине) в целях  разгрузки/погрузки полуприцепов на/с железнодорожный подвижной состав». Обязательным условием при этом является  осуществление транспортировки полуприцепов по железной дороге по территории Италии на расстояние не менее 200 км в прямом  и 200 км в обратном направлениях.

Указанные разрешения нового вида «для транспортных средств категории Евро-3 для проезда на участке граница Италия/Словения - терминал Червиньяно дель Фриули (Удине) в целях  разгрузки/погрузки полуприцепов на/с железнодорожный подвижной состав» следует отличать от «разрешений РО-ЛА», которые также остаются в контингенте на 2018 год, но имеют другой принцип использования.

  

АСМАП