Справочник МАП
О неприменении немецкими контролирующими органами штрафных санкций за регулировку устройства ограничителя скорости автотранспортных средств на 90 км/час
В дополнение к информации АСМАП от 29.01.2008 г. "О величине ограничения скорости, указываемой в германских бланках разрешений" сообщаем следующее.
В результате совместной работы Минтранса России и АСМАП по урегулированию вопроса несоответствия указанной в двухсторонних немецких разрешениях максимально допустимой скорости действующим европейским правовым нормам (Правилу ЕЭК ООН №89, Директиве 92/24/ЕЕС и Директиве 92/6/ЕЕС) получено разъяснение Федерального Министерства транспорта, строительства и городского развития Федеративной Республики Германия по неприменению немецкими контролирующими органами штрафных санкций в отношении российских перевозчиков за регулировку устройства ограничения скорости автотранспортных средств на 90 км/ч.
Перевод с немецкого языка
Министерству транспорта
Российской Федерации Директору
Департамента государственной политики в области
дорожного хозяйства, автомобильного
и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии
г-ну Олегу и. Старовойтову
предмет: Международные германо-российские грузовые автомобильные перевозки - регулировка ограничителя скорости на величину 90 км/ч
ссылка: Ваше письмо от 31.03.2008 г., Ваш номер ОМS-08/65-131
исх. №: S36/7374.3/29
дата: г. Бонн, 10.04.2008 г.
Уважаемый господин Старовойтов,
как преемник господина Нэке, который в конце января 2008 года ушёл в заслуженную отставку, благодарю Вас за письмо от 31.03.2008 г.
Вопрос регулировки ограничителя скорости автотранспортных средств перевозчиков из государств, не входящих в Европейское сообщество, на величину 90 км/ч, следует рассматривать в широком комплексе. Приведенные в письме от 19.12.2007 г. аргументы против снятия санкций в связи с регулировкой ограничителя скорости на величину 90 км/ч ещё в 2008 году и впредь сохраняют силу.
Всё же я не хочу не принимать во внимание упомянутые в Вашем письме от 31.03.2008 г. новые доводы. С учётом хороших двухсторонних отношений между нашими странами не должно быть помех, препятствующих экономическому развитию.
Вместе с тем, учитывая обстоятельство, что уменьшение установленной величины ограничителя скорости до 85 км/ч и с 2009 года его увеличение до допустимой потом величины обременило бы российских перевозчиков дополнительными расходами, я отдал Федеральному ведомству по грузовым перевозкам указание с настоящего момента в ходе контролей не заявлять претензий в связи с регулировкой ограничителя скорости на величину 90 км/ч.
Принимая данное решение, я исхожу из того, что допустимая в Германии максимальная скорость для автопоездов, например, на автобане 80 км/ч, не будет превышаться. Вместе с тем - в порядке взаимности - необходимо обеспечить, что соответствующих претензий в отношении регулировки ограничителя скорости в Российской Федерации не будет предъявлено.
Ввиду различий организации контрольной службы в Германии (Федеральное ведомство по грузовым перевозкам, пограничная контрольная служба, полиция федеральных земель) невозможно, однако, исключить, что в отдельных случаях всё же будут предъявлены претензии, связанные с санкциями. В таких случаях будет целесообразным пользоваться возможностью подачи возражения против возможного постановления о наложении штрафа.
С дружеским приветом
по поручению
п.п. д-р Роберт Кюнер
АСМАП