Применение новой маркировки автомобильных шин

22 декабря 2009 года было опубликовано Правило 1222/2009, принятое Европейским Парламентом 25 ноября 2009 года, по маркировке шин. Настоящее Правило устанавливает, начиная с  1 ноября 2012 года, следующие требования:

  • производители (поставщики) шин должны определять класс топливной экономичности* и класс внешнего шума качения шин, измеренные в соответствии с требованиями нормативных документов. Для шин класса  C2 и C3, должен быть также установлен коэффициент сопротивления качению;
  • производители и дилеры транспортных средств предоставляют информацию о классах топливной экономичности и внешнего шума, замеренные на транспортных средствах с шинами, которыми комплектуются новые транспортные средства. Эта информация должна быть приведена, как минимум, в сопроводительной технической документации, а также на интернет-сайтах производителей, и предоставлена пользователям перед продажей транспортного средства.

*- например, для шин C3 класс топливной экономичности должен быть определен на основе коэффициента сопротивления качению (RRC) от A до G, в соответствии с прилагаемой ниже таблицей.

Коэффициент сопротивления качению (RRC) Класс
RRC =< 4 A
4.1 =< RRC =< 5 B
5.1 =< RRC =< 6 C
6.1 =< RRC =< 7 D
7.1 =< RRC =< 8 E
RRC >= 8.1 F
** G

 

** - значение не определено.

Оценка сцепления шины на мокрой дороге указывается на правой стороне новой маркировки. Сцепление на мокрой дороге оценивается классами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее.

Оценка топливной экономичности шины указывается на левой стороне новой маркировки. Как и в действующей в ЕС маркировке энергоcбережения, топливная экономичность шин будет оцениваться классами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая). Энергосбережение определяется уровнем сопротивления качению: чем ниже сопротивление, тем более экономичной является шина. В маркировке энергосбережения шин применяется стандартная цветовая пиктограмма, используемая в Евросоюзе.

В целях увеличения потребления менее шумных шин, это Правило содержит требование маркировки шин символом уровня шума. Уровень внешнего шума качения будет обозначаться количеством черных волн из стилизованного динамика, кроме этого, будет указываться непосредственный уровень шума в децибелах.

Примеры возможной маркировки, в зависимости от уровня производимого внешнего шума шин:
                                   
N =<LV – 3                         LV – 3 < N =<LV                       N > LV

 

Где: N     -  фактический уровень шума в dB;

LV-  предельный уровень шума, устанавливаемый для каждой  категории шин в соответствии с Правилом ЕС  661/2009

 

Маркировка, упомянутая в Правиле, должен соответствовать приведенной ниже иллюстрации:

Цель этого Правила состоит в том, чтобы повышать топливную экономичность транспортных средств и стимулировать рынок к использованию шин с низким коэффициентом сопротивления качению (LRRT) и топливосберегающих шин. Принудительная маркировка шины будет являться частью комплексного подхода снижения потребления топлива и вредных выбросов на транспорте.

Данное Правило относится только к новым шинам.

 

АСМАП