О ситуации с китайскими разрешениями...

О ситуации с китайскими разрешениями

Согласованный контингент китайских двусторонних разрешений на 2024 год для российских перевозчиков составлял 82 000 штук, российских разрешений для китайских перевозчиков – 52 000 штук. На заседании российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам, состоявшемся в июне 2024 года, Минтрансу России совместно с АСМАП удалось добиться увеличения контингента на 50 000 разрешений или на 61%. Имеющиеся на период переговоров статистические данные показывали, что увеличенного контингента будет достаточно для работы российских перевозчиков до конца текущего года. Однако в результате увеличения с июля т.г. объемов внешнеторговых грузов между двумя странами к концу октября практически все китайские разрешения были выданы российским перевозчикам.

Минтрансом России и АСМАП предпринимались все возможные меры для получения в 2024 году дополнительного количества разрешений от китайской стороны: трижды – 18 сентября, 4 октября и 31 октября 2024 г. направлялись в Минтранс Китая официальные обращения о дополнительном обмене 30 000 разрешений. Кроме того, 1 ноября т.г. состоялась встреча по данному вопросу Статс-секретаря – Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Зверева Д.С. с Послом Китая в Российской Федерации господином Чжан Ханьхуэем.

Однако, несмотря на предпринятые меры, 7 ноября 2024 г. от китайской стороны были получены только 10 000 бланков разрешений, которые в настоящее время уже выданы российским перевозчикам.

Осознавая недостаточность указанного количества для обеспечения потребностей российских перевозчиков до конца текущего года, Минтранс России письмами от 25 ноября 2024 г. в Минтранс Китая и Послу Китая в Российской Федерации в очередной раз обратился к китайской стороне для получения дополнительно 30 000 разрешений.

Однако 4 декабря 2024 г. поступила информация о согласии китайской стороны произвести дополнительный обмен 6 000 разрешений, предназначенных для проезда только через один пункт пропуска – МАПП Манчжурия - Забайкальск.

В итоге этого обмена общее количество разрешений составит: у российских перевозчиков 148 000 бланков, у китайских перевозчиков – 118 000.

Но дефицит китайских разрешений испытывают перевозчики всех регионов России. Выделение разрешений, позволяющих выполнять перевозки только через один пункт пропуска, вызовет сложности с доставкой грузов в Амурскую область, Приморский и Хабаровский края.

Кроме того, перенаправление всего грузопотока на один пункт пропуска может вызвать многократное увеличение нагрузки и коллапс на данном участке российско-китайской границы.

В связи с изложенным Министр транспорта Российской Федерации Р.В. Старовойт письмом от 5 декабря 2024 года № 9-1938 обратился к Министру транспорта Китайской Народной Республики Лю Вэю с просьбой рассмотреть возможность выделения на 2024 год дополнительного количества китайских разрешений для двусторонних перевозок грузов без ограничения на проезд через определенный пункт пропуска.

Со своей стороны, АСМАП обратилась в Минтранс России с просьбой согласовать с китайской стороной возможность использования разрешений 2025 года в декабре текущего года.

 В настоящее время принимаются меры по доставке в Россию 6 000 разрешений, предназначенных для проезда через МАПП Манчжурия-Забайкальск. По вопросам их получения необходимо обращаться в пункты выдачи АСМАП в Чите и Забайкальске.


АСМАП