Китай. Новая схема движения через пункт пропуска Забайкальск...

Китай. Новая схема движения через пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия

Как сообщалось ранее, на международном автомобильном пункте пропуска Забайкальск — Маньчжурия китайской стороной введена новая схема организации движения грузовых транспортных средств, направленная на снижение распространения коронавирусной инфекции. Схема начала применяться с 9 декабря 2020 г.

Данная схема предусматривает бесконтактное взаимодействие на пункте пропуска. Российское грузовое транспортное средство въезжает в зону ожидания на китайской стороне, прицеп отцепляется и тягач выезжает обратно. Китайская сторона забирает прицеп, производит погрузку. На следующий день российский груженый прицеп поставляется обратно в зону ожидания на китайской стороне. Тягач с российской стороны заезжает, забирает этот прицеп и выезжает.

По имеющейся информации, въезд российских транспортных средств в Китай с полуприцепами осуществляется в период с 08:00 до 12:30 по пекинскому времени (с 09:00 по 13:30 по Чите), после этого и до конца рабочего дня осуществляется въезд тягачей, следующих на китайскую территорию за гружеными прицепами.

В течение последних дней через пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия ежедневно следовало порядка 40—50 грузовых транспортных средств в каждом направлении. В том числе из КНР в РФ с грузом въезжало по 20—22 транспортных средства в день.

В результате обращений АСМАП в Минтранс России, приказом Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края от 14 декабря 2020 года № 50-од-п создана рабочая группа под председательством врио министра планирования и развития Забайкальского края Н. В. Маргазовой с участием представителей Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю, Читинского филиала ФГКУ Росгранстрой, АСМАП для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении перевозок по новой схеме через МАПП Забайкальск — Маньчжурия на период действия ограничительных мероприятий.

Въезд на территорию КНР через упомянутый пункт пропуска по-прежнему осуществляется в соответствии со списком транспортных средств, формируемым Ассоциацией экспорта сельскохозяйственной продукции г. Маньчжурии. На китайских грузоотправителей (экспортёров) возложена обязанность заблаговременной подготовки экспортных деклараций и подачи заявлений в упомянутую Ассоциацию на включение российских транспортных средств в список. Без подтверждения готовности от китайских грузоотправителей осуществлять экспортную отправку въезд в КНР не разрешается. В настоящее время представитель АСМАП в г. Чите С. В. Краковцев ежедневно получает копию списка на въезд.

С целью обеспечения четкой координации перевозочного процесса Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края направлен запрос в адрес мэра г. Маньчжурии с просьбой представить информацию о:

1.       мерах, предпринимаемых китайской стороной для обеспечения сохранности скоропортящегося товара и прицепного состава при использовании новой схемы движения на МАПП Забайкальск — Маньчжурия;

2.       данных компании/лица, ответственного за формирование списка очереди грузовых транспортных средств на МАПП Забайкальск — Маньчжурия;

3.       необходимости предоставления справки с отрицательным результатом на COVID-19 российскими водителями при въезде в зону ожидания на китайской стороне;

4.       увеличении пропускной способности МАПП Забайкальск — Маньчжурия до 50 грузовых транспортных средств в сутки.

По получении информации от китайской стороны она будет доведена до сведения российских перевозчиков.


Материал предоставлен: Шмелев Владимир Павлович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 187), ком. 303, e-mail: shmelev@asmap.ru