Казахстан: с июня 18 участков автодорог перейдут на платную ...

Казахстан: с июня 18 участков автодорог перейдут на платную систему

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тыс. километрах дорог республиканского значения. С июня в                   промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей               протяженностью 5,8 тыс.км. Это участки: Шымкент-гр.Узбекистана,       Уральск-гр.РФ (Саратов), Уральск-гр.РФ (Самара), гр.РФ (Оренбург)-    Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-      Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда,    Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу- гр.Узбекистана, Актау-Бейнеу,           Костанай-гр.РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-гр.РФ          (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.

Какой вид транспортных средств будет оплачивать за проезд, зависит от технической категории автодороги. К примеру, если автодорога           І-технической категории, то оплачивать будут все транспортные             средства, если дорога ІІ-ІІІ технической категории, то оплачивать будут только грузовые автомобили. Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается.

Следуя планам реализации программы, Обществом, совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы.

Данная системы подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.

Для того что бы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд.

Новые дороги обеспечат безопасность и высокий уровень комфорта для водителей и пассажиров, снизят уровень аварийности и будут способствовать активному развитию дорожной инфраструктуры, придорожного сервиса и круглосуточного сервиса на участках.

Стоит отметить, что платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции. Основываясь на показателях по уровню ДТП до и после проведения реконструкции на автодорогах, предполагается значительно снизить количество ДТП. Приведем несколько наглядных примеров.

Так, на трассе «Актобе-Уральск-граница с Россией» количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге «Нур-Султан-Павлодар» общее количество аварий упало на 46%, на участке «Кызылорда-Шымкент-Тараз» дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» ДТП уменьшились на 62%.

Новые платные дороги сконструированы с приоритетом на безопасность для всех участников движения. Поэтому с их вводом планируется максимально сократить аварийность на автодорогах республиканского значения.

 

Источник: https://ru.qaj.kz/news/novosti/1380/

https://liter.kz/besplatnye-dorogi-v-kazakhstane/

На сегодняшний день в Республике Казахстан функционирует 4 платных участка общей протяженностью 682 км.

Первый участок – «Нур-Султан-Щучинск». Это автодорога стала платной с 2013 года.

С января 2019 года на платной основе заработали трассы «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы – Хоргос» и «Алматы-Капшагай».

 

Более подробная информация о платных дорогах в Казахстане: https://ru.qaj.kz/motorists/

 

Сайт оператора системы взимания платы https://kaztoll.kz/#/  


Материал предоставлен: Антипов Евгений Валерианович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 274), ком. 306, e-mail: antipov@asmap.ru